Открыть меню

Игры, развивающие мышление

Игры, развивающие мышлениеИгра – это именно тот вид деятельности, который и приятен, и необычайно полезен в плане своевременного развития ребенка. Однако это при условии, что игра заинтересует маленького участника, что он в нее вовлечется. Поэтому нам просто необходимо разбираться среди множества игр, которые придутся кстати в процессе воспитания.

Мы вам предлагаем небольшой перечень развивающих игр для детей.

«Найди слово»

Способствует развитию сосредоточенности, внимания и смекалки ребенка.
Выбираем ребенка в качестве водящего. Его задача – выйти из комнаты и ждать своего часа. Остальные участники задумывают известное всем предложение, например, поговорку «Язык до Киева доведет». Вернувшийся водящий должен угадать загаданное предложение при помощи вопросов. Участники должны на них отвечать словами, которые имеются в предложении, в данном случае это Киев, язык, довести.

«Что, где?»

Развиваем кругозор и внимание ребенка.
Лучше проводить игру с несколькими участниками, что помогает поддерживать соревновательность и заинтересованность детей. Водящий (это должен быть взрослый) обозначает тему игры (например, растения), он называет разные виды растений вперемешку с другими словами. Предварительно нужно определить действие детей, которое они будут выполнять, услышав слова, относящиеся к теме. Дети могут, например, вставать или хлопать в ладоши. Если кто-то ошибся, игра начинается сначала, только меняется ее тема.

«Таблица из цифр»

Отметим, что играть в нее сможет только ребенок, разбирающийся в цифрах и ориентирующийся в их порядке. Вам же необходимо подготовить «оборудование» — таблицу с цифрами, расположенными в хаотичном порядке (достаточно будет от 1 до 25).

Ребенок, разглядывая таблицу, должен как можно скорее назвать и показать цифры в их привычном порядке. Усложняя задачу, можно в 25 имеющихся клеток записать цифры до 35, «пропуская» любые 10 цифр. Задача ребенка – исправить ошибки.

«Вспомнить все»

Вы будете судьей игры. Ваша задача – записывать слова, называемые детьми.
Сидя в кругу, участники выбирают тему. Возьмем, к примеру, опять «Растения». Каждый по очереди говорит название растения и повторяет названные предыдущими игроками. Тот, кто ошибется или забудет, выбывает.

«Найди изменение»

1 вариант (для одного ребенка)

На столе разложите несколько мелких, но разных предметов (ручка, ластик, заколка и т.д.). ребенок в течение 30 секунд должен запомнить их первоначальное положение. Затем он отворачивается, а вы меняете положение предметов. Его задача – найти изменение.

2 вариант (для группы)

Вы – наблюдающий, который выбирает игрока. Остальные участники становятся в ряд. В течение определенного вами времени основной игрок запоминает внешний вид остальных и выходит из комнаты. За это время каждый (или не каждый) должен в себе что-то изменить (снять ботинок, развязать шнурок, расстегнуть пуговицу, снять свитер и т.д.). Игрок должен найти и назвать эти изменения.

Юлия Новикова, специально для сайта Наши крохи.

© 2018 Наши крохи · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru