Открыть меню

Ребенок замкнутый: что делать?

Ребенок замкнутыйМногие родители, видя, как другие «воюют» со своими шалунами и живчиками, с гордостью говорят: «У нас такой тихий и спокойный ребенок, мы его не слышим и не видим». Но эти родители не знают, что тут не умиляться надо, а принимать срочные меры. Ведь ребенок должен быть живым и активным, так он познает мир. А вот если ребенок замкнутый, это уже серьезный повод задуматься о причинах. Но, к сожалению, большинство родителей, видят проблему, когда она уже имеет грустные последствия. Не будем вдаваться в панику, а разберемся.

Для начала надо знать, что любая психологическая особенность имеет свои градации. От степени «поражения» зависят способы решения проблемы. Есть дети застенчивые – это начальная ступень, есть замкнутые, можно сказать, средняя тяжесть, а вот детский аутизм – это уже серьезные нарушения, требующие вмешательства специалиста.

Застенчивые дети имеют представление о том, как надо общаться с окружающими, но не всегда знают, как это сделать. Им мешают некоторые особенности характера или воспитания, наличие детских страхов. Этих ребят надо научить правильно контактировать с окружающими, развить у них коммуникативные навыки.

Замкнутый ребенок общаться не хочет, потому что он не знает, как это делать, со временем у него может пропасть и мотивация, то есть необходимость общения. С ним сложнее. У него придется формировать желание контактировать с другими и, в то же время, формировать навыки коммуникации.

Почему это важно? Взрослый замкнутый человек заведомо обречен на неудачи. Если он, конечно, не научный гений, но у этих все по-своему. Человеческое общество построено на совместной деятельности, ее как-то надо осуществлять. Некоммуникабельный человек выпадает из этого процесса, соответственно, не может вести успешную профессиональную деятельность, построить личных отношений. Он, в прямом смысле, несчастен.

Портрет замкнутого ребенка

Такой малыш может быть беспокоен и плаксив. У него часто меняется настроение, но преобладает сниженный эмоциональный фон. Он плохо ест и спит, ночью его мучают кошмары. Нарушение привычного образа жизни (переезд, путешествие, поход в гости) сразу выбивает его из колеи. Он проявляет страх перед чужими взрослыми, да и от незнакомых сверстников старается держаться подальше. Он сильно привязан к матери и не остается с другими.

Пути решения проблемы

Расширение круга пассивного общения. Вы должны часто выбираться с ним на детские площадки, другие места, где есть дети. Не принуждайте малыша общаться или играть, делайте это сами, держа его за руку. Так он постепенно привыкнет, что окружающие безопасны и освоит первичные коммуникативные навыки. Вы должны на своем примере показать, как это делается.

После таких «походов», обсудите их с ребенком. Попросите его поделиться тем, что нового он узнал, было ли ему интересно. Если он не может ответить, расскажите сами, обратите внимание на доброжелательное поведение детей: «А помнишь, Ваня принес тебе лопатку, ты ему понравился, он очень хотел с тобой поиграть». Так он научится вступать в контакт.

Не помешает проконсультироваться у специалиста, чтобы исключить аутизм. Так как при наличии этого нарушения все вышеперечисленное будет бесполезным. Вы потратите драгоценное время, но положительных результатов не достигнете.

© 2018 Наши крохи · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru